ЗАПИСЬ и РЕДАКЦИЯ ВОКАЛА / ВОКАЛЬНАЯ АРАНЖИРОВКА (№19)

Аватар автора
Андрей Аспидов / Art Music Center
АРХИВ | Как записать Хит №19 👉 ЗАПИСЬ и РЕДАКЦИЯ ВОКАЛА / ВОКАЛЬНАЯ АРАНЖИРОВКА (отрывок прямого эфира с ответами на вопросы зрителей). В современных песнях вокал редактируется всегда. Артист не робот, не машина. Он не может физически и физиологически исполнять всё чисто и правильно. Всегда есть мелкие ошибки. Песня никогда не пишется с одного дубля. И с трёх не пишется, и с пяти тоже. Полноценная запись - это долгий процесс, это труд, это время. Поэтому итоговая дорожка основного вокала обычно собирается из нескольких наиболее удачных дублей. Песня в студии обычно записывается поэтапно, частями. Отдельно пишутся куплеты потом припевы. Если в песне несколько тональностей, они также пишутся поочерёдно. Записанный вокал всегда, в обязательном порядке, чистится и редактируется. Оставлять "как есть" это халтура. В погоне за смыслом и эмоциями правильность исполнения иногда страдает. Вокал при редакции в целом нужно подружить с инструментами, они должны существовать полностью синхронно в песне, а не каждый сам по себе. При редакции обязательно чистим все паузы, убираем все паразитные шумы. Это нужно сделать, иначе на сведении компрессия и другие обработки вытащат весь этот мусор на передний план, что будет создавать дополнительную грязь и муть в миксе. Хоть это и очевидно, но подчеркну, что при редакции всегда следим за тем, чтобы нигде не отрезать грубо начало и концовку слов или звуков. Часто присылают песни на продакшн, а при редакции голосов порубили буквы и вдохи "как...

0/0


0/0

0/0

0/0