О взаимосвязи между собой как добродетелей, так и пороков / А.И. Осипов

Аватар автора
Красота Православия
Сродство между собой как добродетелей, так и пороков. Это сродство – один из тех законов духовной жизни, на который, к сожалению, не обращается внимания, но который, как и все законы нашего мира (и материальные, и духовные) действует столь же неотвратимо. Святитель изъясняет его следующим образом: «Необходимо знать возлюбленным братиям следующее: все благие помыслы и добродетели имеют сродство между собой; точно так же все греховные помыслы, мечтания, грехи и страсти имеют сродство между собой. По причине этого сродства, произвольное подчинение одному благому помыслу влечет за собой естественное подчинение другому благому помыслу; стяжание одной добродетели вводит в душу другую добродетель, сродную и неразлучную с первой. Напротив того, произвольное подчинение одному греховному помыслу влечет невольное подчинение другому; стяжание одной греховной страсти влечет в душу другую страсть, ей сродную; произвольное совершение одного греха влечет к невольному впадению в другой грех, рождаемый первым. Злоба, по изречениям отцов, не терпит пребывать бессупружной в сердце». Не зная этого закона, человек часто не придаёт значения так называемым “мелким” грехам и произвольно, то есть без насилия страсти, совершает их. Но оказывается, что «пренебрегающий мелочами мало-помалу нисходит в гибельное падение», – приводит святитель Игнатий слова преподобного Исаии Отшельника. Под мелочами подразумеваются всякие пустые слова, мысли, желания, вольности в поведении, в обращении с другими людьми.

0/0


0/0

0/0

0/0