Георг Фридрих Гендель. Кончерто гроссо до-минор (С-moll), ор.6 №8, HWV.326.

Аватар автора
ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Исполняет L&Magico Chamber Orchestra, дирижер Antonio Puccio. Восьмой концерт до-минор во многом основан на более ранних сочинениях Генделя. Его форма, отчасти экспериментальная. близок к итальянскому концерту да камеры, сюите танцев. Все шесть частей имеют большое разнообразие. Вступительная аллеманда для всего оркестра представляет собой переработку первой части второй сюиты Генделя для клавесина из его третьего набора (№ 16), HWV 452, соль-минор. Короткая граве фа-минор с неожиданными модуляциями во второй части мрачна и драматична. Это настоящая концертная часть с обменом между солистами и оркестром. Третье анданте аллегро является оригинальным и экспериментальным, в нем в качестве центрального мотива используется короткая фигура из четырех нот из оперы Генделя «Агриппина». Эта фраза и повторяющаяся дрожащая фигура свободно передаются между солистами и рипиено в части, которая опирается на музыкальную текстуру. Следующее краткое адажио, меланхоличное и выразительное, было бы немедленно распознано аудиторией Генделя как начинающееся с прямой цитаты из арии Клеопатры Piangerò la sorte mia из акта III его популярной оперы «Джулио Чезаре» (1724). Сицилиана по стилю похожа на те, что Гендель писал для своих опер, всегда отмечая моменты трагического пафоса; одним из известных примеров является дуэт сопрано-альта Son nata a lagrimar для Сесто и Корнелии в конце первого акта «Джулио Чезаре». Его тема уже использовалась в арии «Любовь от такого родителя, рожденного» для...

0/0


0/0

0/0

0/0