Автомобиль для Сталина: Паккард 180 и его импортозамещение / Packard 180 и ЗИС-110

Аватар автора
За рулем
Подпишитесь на канал - будет интересно! И не забудьте про колокольчик) Packard 180 в 1940-м сменил в качестве флагмана американской компании, знаменитый Packard Twelve с двигателем V12. Такие машины были и в кремлевском Гараже Особого Назначения. Но к концу 1930-х производство стало нерентабельным. И главную модель стали оснащать рядной «восьмеркой». Внешне машины 180-го семейства почти не отличались от младших моделей. Многие считали, что именно это и стало началом конца великой фирмы. Но в 1941-м завод еще построил почти 73 тысячи автомобилей. Но Паккардов- 180 - только 930. При том, что самую дорогую модель предлагали с десятью кузовами. Даже семиместных лимузинов было два. Именно такой Packard 180 стал образцом для послевоенного советского лимузина, позже получившего имя ЗИС-110. В Союз специально привезли два автомобиля, которые тщательно изучали на ЗИСе. Ведь Паккарды любил главный заказчик страны – Сталин. Поэтому советские конструкторы и художники получили четкое направление своей работы. Тем не менее, ни одна кузовная деталь Паккарда и ЗИСа не взаимозаменяемы. Хотя американская стилистика в дизайне кузова и салона читается, конечно, без труда. Мощную раму Паккарда с Х-образным усилителем скопировали в Москве практически один в один. Двигатель ЗИС-110 мощностью 140 л.с. тоже – прямой наследник американского рядного 8-цилиндрового мотора объемом 5,8 л. «Восьмерка» Packard слыла самой мощной в США. И видимо, это так и было. Для мотора V8 Cadillac указывали...

0/0


0/0

0/0

0/0