Большой обзор керамиста Золотова Алексея на глину Светлячок от Мастерской "Никодим"

Аватар автора
Мастерская Никодим
Здравствуйте наши любимые мастера. Сегодня мы с Вами снова встречаемся в мастерской известного Ярославского гончара, керамиста, реставратора и просто очень творческого увлеченного своим делом человека – Алексея Золотова (вот его сайт, зайдите, не пожалеете yarceramist.su там огромный выбор пуансонов и множество инструментов для облегчения труда керамиста) Алексей сегодня решил провести тестовые испытания глины Светлячок, уже ставшей классикой от «Мастерской Никодим», которые являются одним из ведущих производителей керамических масс и оборудования в России. Начнем с упаковки. Тут нет нареканий. Удобный пакет с ручками сверху дополнительно стянут пластиковым хомутом, чтобы масса теряла влагу и подсыхала максимально медленно. Внутри пакета нас встречает еще дополнительная упаковка в виде стрейч-пленки. Сама глина в сыром виде серого цвета, достаточно приятного. При проверке на пластичность (делаем жгутики, изучаем трещинки, наматываем на палец) можно утверждать, что эта глина хороша и для лепки и для гончарного круга. Попробуем глину на круге. Сперва ее необходимо перемять. Этот процесс очень важен и нельзя им пренебрегать перед началом работы. При проверке на пластичность выявляются большее количество трещин, что говорит о том, что в лепке она более предпочтительна, чем на круге. В качестве тестовой работы сделаем из нашей глины на круге одинаковые чаши. Глина ведет себя на круге превосходно, хорошо держит стенки. Глина более тугая, более плотная. Позволяет сформировать...

0/0


0/0

0/0

0/0