Компрессор на базе компрессора автомобильного кондиционера. С автоматикой.

Аватар автора
Теплые уроки
Двигатель 2.2 кВт. Сеть 220 В. Пусковые конденсаторы изначально подключены через пускатель. Реле времени их отключает через доли секунды после запуска двигателя. То же реле времени и тот же пускатель активируют штатную электромуфту после запуска двигателя. Организовал автоматическую подачу масла на вход компрессора - одну каплю на каждый пуск. Но если компрессор включается часто, то НЕ при каждом пуске подаётся масло, так как пневмоцилиндр, который давит снизу на маслёнку, подключен к воздушной магистрали через дроссель, затянутый почти на всю. При этом маслёнка медленно нажимается, и ещё медленнее опускается после выключения компрессора. Если он часто будет включаться, то маслёнка не будет при этом успевать опуститься. Организовал также жидкостное охлаждение. Не очень эффективное, конечно, но это лучше чем совсем ничего. Потому что компрессор очень сильно нагревается. Алюминиевая болванка, в которой насверлены внутри каналы и пущена по ним вода, прижата к отфрезерованному ровному участку компрессорной головке через термопасту. Компрессор работает полностью в автоматическом режиме. До этого собирал компрессор на той же раме и с тем же двигателем, но только на базе зиловского компрессора (с автоматическим натяжником ремня). Но этот компрессор от кондиционера работает намного тише. И качает он на порядок быстрее зиловского. Внутри него пять поршней, которые качают в обе стороны. То есть у него выше КПД. Нет холостого хода поршня. Замерил по секундомеру производительность.

0/0


0/0

0/0

0/0