Всплытие подводной лодки в Арктике

Аватар автора
Техникатерное будущее морской навигации
Морской лёд представляет собой сложную трёхкомпонентную структуру из твёрдых кристаллов соли и пресного льда,жидкого рассола и мельчайших пузырьков воздуха диаметром до 0,1 мм. Твёрдая компонента образует пористый скелет,промежутки (раковины) которого заполняют рассол и воздушные пузырьки. Соотношение твёрдой,жидкой и газообразной компонент зависит от возраста льда,солёности воды,температуры и других факторов и определяет его основные физические свойства. Прочность морского льда зависит от температуры,солёности,количества заключенного в нём воздуха,внутренней структуры. При низких температурах лёд обладает большей прочностью,чем при высоких. С уменьшением солёности прочность льда увеличивается. Многолетний паковый лёд лишен пузырьков воздуха и сильно уплотнен (средняя плотность 0,9),его прочность близка к прочности бетона. Состояние нижней поверхности, количество солей и содержание пузырьков воздуха в нём влияют на характер рассеяния и поглощения звуковых колебаний. Для успешного всплытия важно также учитывать течение,характер,направление и скорость дрейфа льдов вообще и отдельных ледовых образований в частности. В подтверждение можно привести пример,когда подводная лодка "Скейт" в разводье шириной около 100 м из-за не учёта дрейфа льда всплыть с первого раза не смогла. Манёвр удался только после тщательного учёта дрейфа льда и скорости всплытия подводной лодки.

0/0


0/0

0/0

0/0