О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух

Аватар автора
Автошоу VIN-КОД
Скрип, треск, вой, стук — все это нехорошие звоночки. Чем внимательнее мы прислушиваемся к посторонним звукам, тем больше шансов сэкономить на ремонте. Кривошипно-шатунный механизм Глухой низкий звук идет из нижней части двигателя и усиливается с ростом нагрузки? Такой шум издают поврежденные вкладыши коленчатого вала. Шатунный вкладыш с большим зазором (или разбитый) «выдает» более высокий, звонкий стук. Больше оборотов — громче шум. В обоих случаях в опасности блок цилиндров — мотор надо заглушить и искать ремонтную мастерскую. Цилиндро-поршневая группа Перекладкой поршня называют момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки и начинает двигаться вниз. Перекладка «звучит» при износе поршня и цилиндра. Характерные признаки: звук похож на частый стук (чем больше зазор между «сработавшимся» в верхней части цилиндром и поршнем, тем сильнее шум); стук особенно четко прослушивается «на холодную» (и становится тише на прогретом двигателе); стук пропорционален частоте вращения двигателя. Многие эксплуатируют мотор с такими стуками годами, за что расплачиваются повышенным расходом масла и капитальным ремонтом движка. Газораспределительный механизм Клапаны Выражение «у тебя клапана стучат» означает, что увеличились тепловые зазоры и требуется регулировка. Проблема выдает себя звонким стуком в верхней части двигателя. Частота стука вдвое реже частоты вращения коленвала. Шуметь может как привод одного клапана, так и нескольких сразу. В последнем случае услышим цокот под...

0/0


0/0

0/0

0/0