Индуизм. Единство противоположностей

Аватар автора
История религий. Антонина Антропова
00:00 Индия. Единство противоположностей. 02:00 Тримурти. Непростые отношения Богов Брахмы, Вишну и Шивы. 14:00 Дуальность Богов Шивы/Рудры, Парвати/Кали. 28:17 Атман и брахман в упанишадах 40:16 Вывод, с которым Вы можете не согласиться :) Интересная черта индуизма — сочетание несочетаемого, единство противоположностей. Причем на многих уровнях, как в отношении божеств, входящих в Тримурти, так и в качествах отдельных Богов (Бог, отвечающий за деторождение и уничтожение), так и на более высоком уровне понимания, когда говорится что атман тождественен брахману, то есть наша душа едина с душой мира, или ещё проще, что «в каждом есть Бог». Как же так получилось? Думаю, немалую роль играла история Индии. В древности была Хараппская цивилизация, которая подверглась нападению ариев. При раскопках в Мохенджо-Даро была найдена «печать Пашупати» с изображением божества в медитативной позе в окружении диких зверей. Некоторые исследователи соотносят это изображение с Шивой. Если это так...

0/0


0/0

0/0

0/0