1-я книга Царств. Глава 17. Протоиерей Олег Стеняев. Ветхий Завет

Аватар автора
ЭКЗЕГЕТ. БИБЛИЯ И ТОЛКОВАНИЯ
Легендарная победа Давида над Голиафом. Комментирует отец Олег Стеняев. С 1-го по 11-й стих говорится о том, как Голиаф бросал вызов народу Божию. Давайте вспомним, что существует древнее предание, об этом мы говорили, когда проводили беседы о книге Руфь. Предание о том, что Голиаф — это потомок Орфы, сестры Руфи, той самой Руфи, которая была прабабкой царя Давида. Вот так по разному сложились судьбы этих женщин. Орфа, хотя она и увлекалась верой Израиля, потом она оставила веру. Само имя Орфа означает «затылок», она как бы показала затылок Богу и ушла. И она родила это чудовище в последующих поколениях, став бабкой чудовища Голиафа. А Руфь, которая осталась с народом Божьим, стала прабабкой царя Давида. Филистимляне собрали войска свои для войны и собрались в Сокхофе, что в Иудее, и расположились станом между Сокхофом и Азеком в Ефес-Даммиме. А Саул и Израильтяне собрались и расположились станом в долине дуба и приготовились к войне против Филистимлян. (1Цар. 16:1-2) Казалось бы, деталь, которая ни о чём не говорит: в долине дуба. На самом деле это некий образ, который указывает на Божественное происхождение традиций, религий Израиля, которые с древнейших времён как ветхий дуб от Адама, первого человека, от древних патриархов, Авраама, Исаака, Иакова, сохранялись до того времени. Мы должны обращать внимание на любые детали, которые существуют не просто так, не как украшение к узору повествования, а как нечто такое, что должно нас чему-то научить. И если мы не понимаем...

0/0


0/0

0/0

0/0