Биология 8 класс (Урок№27 - Рефлекторная деятельность нервной системы.)

Аватар автора
Биология для 10-11 класса: видеоуроки
Биология 8 класс Урок№27 - Рефлекторная деятельность нервной системы. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с рефлексами, рефлекторной деятельностью нервной системы, узнаем строение рефлекторной дуги, научимся различать условные и безусловные рефлексы. Высшая нервная деятельность связана с функциями коры больших полушарий головного мозга. Она обеспечивает максимальную приспособленность человека к условиям окружающей среды. В основе учения о высшей нервной деятельности лежат работы И.М. Сеченова – «Рефлексы головного мозга», И.П. Павлова (теория условных и безусловных рефлексов), П.К. Анохина (теория функциональных систем) и многие другие работы. Рефлексы, осуществляемые организмом, делятся, по И.П. Павлову, на безусловные и условные. Безусловные рефлексы наследуются и воспроизводятся из поколения в поколение. Они свойственны всем особям определенного вида, т.е. групповые. У безусловных рефлексов постоянные рефлекторные дуги. Сложная цепь безусловных рефлексов называется инстинктом. Условные рефлексы приобретаются человеком в течение всей жизни. Каждый условный рефлекс – это результат определенного опыта, привычки. Они индивидуальны, и для их формирования необходимы определенные условия. Эти рефлексы могут исчезать. Так без достаточной практики забывается иностранный язык, выученное когда-то стихотворение и тд. Этот процесс называется условным торможением. Торможение может быть и безусловным (внешним). Условные рефлексы формируются на основе безусловных рефлексов и...

0/0


0/0

0/0

0/0