Литература 5 класс (Урок№2 - Фольклор. Малые жанры фольклора.)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 5 класс (Урок№2 - Фольклор. Малые жанры фольклора.) С детства мы слышали колыбельные песни, родители играли с нами в «Сороку» и «Потягушки», а мы пытались разгадать хитроумные загадки, выговорить трудные звуки в скороговорках… Все эти занимательные тексты – результат многовекового устного народного творчества, которое направлено на обучение и воспитание детей. Цель: продолжить изучение малых жанров фольклора. Задачи: проверить, какие знания о фольклоре получены в начальной школе; закрепить общее представление об отличии фольклора и литературы; научиться различать жанры малого фольклора. мы узнаем: об особенностях малых жанров фольклора; мы научимся: определять жанровую принадлежность некоторых фольклорных текстов; понимать, для кого и в каких ситуациях исполнялись те или иные фольклорные произведения; мы сможем: распознать жанры малого фольклора; определить, какие из фольклорных жанров были созданы детьми, а какие – взрослыми для детей; увидеть в произведениях фольклора выражение народной мудрости. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своей работе «Письма о добром» писал: «Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами». Изучение малых форм фольклора – это та дверь, которая открывает нам интересную страну прошлого нашей Родины, нашего народа, народной мудрости. Мы видим, как наши предки заботились о подрастающем поколении: развивали образное мышление (загадки), поддерживали творческий потенциал ребёнка...

0/0


0/0

0/0

0/0