Биология 6 класс (Урок№3 - Фотосинтез.)

Аватар автора
Liamelon School
Биология 6 класс (Урок№3 - Фотосинтез.) мы узнаем: - о том, как был открыт фотосинтез; - о роли света в процессе фотосинтеза; - как устроен основной орган фотосинтеза – лист; - о веществах, получаемых в результате фотосинтеза; мы научимся: - проводить опыты, доказывающие необходимость света для образования органических веществ и образование углекислого газа растениями в темноте; - классифицировать листья по типам жилкования, формам края зубцов, листорасположению; мы сможем: - доказывать что органическое вещество образуется в листьях; - составлять формулу фотосинтеза; - объяснять значение фотосинтеза в природе и жизни человека. С древних времён люди знали, что растения не могут существовать без почвы. Поэтому сначала предполагали, что именно из почвы растение получает всё необходимое. В XVII веке голландский врач Ян Баптист ван Гельмонт доказал, что почва для растений не самое главное. Опыт Гельмонта длился 5 лет. Маленький побег ивы и почву для его выращивания Гельмонт взвесил в самом начале опыта и по его окончании. Сравнив разницу в весе почвы и выросшего ивового деревца, Гельмонт предположил, что растение в основном растёт за счёт поглощения воды. В опытах с растениями Д. Пристли доказал, что растения выделяют кислород только на свету. Дальнейшие исследования показали,что кислород выделяется только в присутствии углекислого газа; в растениях на свету образуется крахмал, который выявляется йодной пробой. Крахмал образуется только в зелёных листьях (содержащих хлорофилл).

0/0


0/0

0/0

0/0