Русский язык 6 класс (Урок№4 - Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.)

Аватар автора
Liamelon School
Русский язык 6 класс (Урок№4 - Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.) У слова есть два значения: грамматическое и лексическое. Грамматическое значение передаётся через окончания, лексическое – через корни, приставки, суффиксы. Что помогает правильно определять морфемы в слове? Зачем нужно понимать значение морфем? Как необходимо записывать морфемы в слове? Об этом поговорим на уроке. Цель: повторение сведений о морфемах. Задачи: повторить морфемный разбор и орфографический анализ; повторить правописание приставок. мы узнаем: особенности морфем; особенности правописания приставок; мы научимся: выполнять орфографический анализ слова, морфемный разбор слова; мы сможем: понять, как морфемы влияют на значение слова. В приставках (кроме приставок пре-, при-) без ударения пишется такая гласная, которая слышится в той же приставке в другом слове под ударением. Например, догнать – досуха; забежать – засветло. У слов с приставками пре-, при- трудно определяется значение приставок. Написание таких слов надо проверять по словарю и запоминать: приготовить, препятствие и др. Во многих словах пре-, при- стали частью корня: привет, причина, природа, пример. В приставках (кроме приставок, оканчивающихся на з, с) надо писать такую согласную, которая слышится в этой приставке перед гласной или перед в, л, м, н, р: обходить – обнести; подставить – подобрать. Связанные корни Вы уже знаете, что в корень может один составлять основу слова: снег-, дом-, а может...

0/0


0/0

0/0

0/0