28 августа. Канон Успению Пресвятой Богородицы

Аватар автора
Акафистник
О Пресвятой Деве мы знаем в основном благодаря Священному Преданию. Главными источниками здесь служат два апокрифа — Протоевангелие Иакова и «Книга о рождестве Блаженнейшей Марии и детстве Спасителя». Эти памятники не вошли в новозаветный канон из-за своего позднего происхождения, однако в них отражен тот взгляд на Богородицу, который существовал с самых первых дней бытия Церкви. По совершении Господом спасения рода человеческого и вознесении Его на небо, пречистая и преблагословенная Дева Мария, Матерь Божия и Ходатаица нашего спасения, среди первых христиан жила довольно продолжительное время; Она исполнялась великой духовной радости, взирая на расширение по всей вселенной церкви Христовой и на распространение до пределов земли славы Сына и Бога Своего; в эти начальные дни жизни Церкви христианской Пресвятая Богородица воочию увидела исполнение Своих слов, что Ее будут ублажать все роды (Лк.1:48), – христиане, повсюду славившие Христа Бога, ублажали и Его Пречистую Матерь, тогда еще обитавшую на земле. Предание рассказывает, что Она прожила оставшиеся годы Своей земной жизни вместе с апостолом Иоанном Зеведеевым — любимым учеником Иисуса, которому Тот незадолго до кончины на кресте поручил всячески заботиться о Ней как о родной матери. Большую часть времени Мария и Иоанн прожили в Иерусалиме. Вторым родным городом для них стал Эфес, где подолгу бывал апостол. Несмотря на уже немолодой возраст, Пречистая не сидела без дела — Она продолжала проповедовать, утешать...

0/0


0/0

0/0

0/0