Художественная цветокоррекция фотографии

Аватар автора
Уроки живописи О. Буйко
Писать по фотографии достаточно сложно — хочется, чтобы краски ожили, стали художественными, заиграли, но часто вместо гармонии получается либо кричащая яркость, либо грязь и дисгармония. Знакомо? На палитре, в окружении других красок, цвет воспринимается изолированно (мешает одновременно контраст), и сложно понять, как он будет выглядеть в картине. Это создаёт неуверенность: непонятно, как краска ляжет на холст и впишется ли в работу. Первые мазки на холсте тоже не добавляют ясности: будут ли они живописными и гармоничными? В окружении белого холста краски также выглядят изолированно и непонятно для неопытного художника. И в итоге мозг, чтобы не рисковать, часто тянет к безопасному пути — просто повторить цвета фотографии, как они есть, без души и фантазии. Так проще, так спокойнее. Но если поднести краску прямо к натуре, поставив их на одну линию взгляда, всё становится проще. Прямое сравнение убирает неуверенность. Даже начинающий художник сразу видит, куда "подтолкнуть" оттенок, чтобы он стал более художественным: сделать его ярче, чтобы он выделялся, или, наоборот, приглушить, чтобы подчеркнуть главное. Это как в музыке: ты сразу слышишь, подходит ли нота к мелодии или выбивается из неё. Неуверенность уходит, а процесс становится живым, осознанным, почти как диалог с цветом — ты видишь, что нужно сделать, чтобы краски зазвучали.

0/0


0/0

0/0

0/0