UV Развертка в Blender за 30 минут!
VideoSmile
Что же такое UV развертка и как с ней работать? UV развертка - это некий мост между 2D-картинкой и вашей 3D-моделью: именно она помогает правильно накладывать текстуры без растяжений, артефактов и “плывущего” рисунка. В этом видео “UV Развертка в Blender за 30 минут!” я на простых примерах объясняю теорию и показываю практику, чтобы вы уверенно делали UV для любых форм в 3D-моделировании. Что именно вы научитесь делать в Blender: Понимать, где на модели искать “куб/цилиндр/сферу” и как от этого строится UV развертка; Ставить швы (Mark Seam) так, чтобы развертка была логичной и с минимумом заметных стыков; Создавать Unwrap для примитивов и сложных объектов (вплоть до шлема со множеством деталей); Пользоваться checker-текстурой, чтобы быстро видеть подтяжки и искажения; Упаковывать острова (Pack Islands) в один квадрат/UDM-область и наводить порядок; Выравнивать масштаб островов (Average Island Scale) и применять трансформы (Ctrl+A), чтобы текстуры выглядели одинаково по плотности; Отдельно показываю удобный аддон TexTools: где скачать, как установить и какие инструменты реально помогают при UV-развёртке (Rectify, работа с UV-островами, вспомогательные функции). #uv