«Мёртвые души» — продолжение серии премьерных показов капитального возобновления оперы Родиона Щедрина

Аватар автора
Большой театр России / The Bolshoi theatre of Russia
История Чичикова — покупателя мёртвых душ, как известно, не имеет положительных персонажей и значимых женских ролей, нет здесь и привычной для оперы любовной интриги, что само по себе настраивает автора на изобретательский путь. Родион Щедрин активно трансформировал каноны жанра: пренебрегал увертюрой, менял состав оркестра, и даже отказывался от оперы в традиционном представлении. Композицию своих «Мёртвых душ» он описывал как «две параллельно развивающиеся оперы». Так, следуя гоголевской идее, Щедрин музыкально воссоздал особое пространство двух не смыкающихся человеческих миров — тех, кто покупает, и кого покупают. Существуют они как параллельные реальности, почти не взаимодействуя. Каждая из опер основана на разных стилевых моделях и развивается по своим законам. По кромке между этими операми-мирами, перепрыгивая из одного в другой, путешествует на своей бричке Чичиков да читает Русь как «живую книгу», перелистывая одну страницу за другой. История «Мёртвых душ» в Большом театре складывалась удачно. Художественный совет театра, прослушав новейшее сочинение Щедрина, принял его к постановке без изменений. Идею оперы режиссёр Борис Покровский и сценограф Валерий Левенталь «прорастили» в масштабной двухъярусной конструкции, напоминающей вертеп. В нижнем ярусе располагалось «высшее общество» и разыгрывались сцены общения Чичикова с помещиками. Верхний ярус изображал бескрайний российский пейзаж, который «оживал» во время переездов Чичикова. Спектакль Бориса Покровского...

Скачать Видео с Дзена / Dzen

Рекомендуем!

0/0


0/0

0/0

0/0