Почему Гамлет сходит с ума, Шекспир не щадит никого и Чехов тоже? / Подкаст «Худсовет» (Штейнман, Зайцева, Макаров)

Аватар автора
Академия журнала «Фома»
Прошло больше 400 лет, а трагедия «Гамлет» — живее живых и в театре, и в кино, и в литературе, и в мемах. В чем феномен этой пьесы? Как Шекспир за несколько веков до телевидения и сериалов раскрыл секрет привлечения внимания? Могла ли трагедия закончиться иначе? И как Пушкин, Тургенев и Чехов переосмыслили «Гамлета» на русский лад? Об этом в подкасте худсовет: Владимир Макаров — кандидат филологических наук, старший научный сотрудник ИМЛИ РАН, доцент ПСТГУ; Мария Штейнман — кандидат филологических наук, профессор НИУ ВШЭ, автор канала «CREATIVE SPACE»; Ведущая: Ольга Зайцева — филолог, руководитель проекта Академия журнала «Фома». Таймкоды:  00:00 | Интро  00:56 | Шекспир жив?  3:55 | Почему «Гамлет» — трагедия мести  5:22 | К какой справедливости стремится Гамлет  8:00 | Галлюцинация, фантом или дьявол  10:57 | Момент, с которого умирают все  15:30 | Зачем призрак?  19:25 | Главный нерв трагедии  22:38 | Рефлексия: слабость или сила?  24:25 | Самая кровавая пьеса Шекспира  28:25 | «Плоха трагедия, где в конце не громоздятся трупы»  31:31 | Шекспир в русской литературе  34:16 | Трудности перевода  39:25 | Пародия или Пушкин?  40:48 | Как привлечь внимание зрителя: рецепт Шекспира  45:15 | Против воли  46:50 | Игра словами  49:18 | «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»  55:41 | Нелюбовь Тургенева  57:35 | «Отцы и дети»: маленькое имение с бешеными страстями  59:35 | «Дядя Ваня»: копия «Гамлета»?  1:04:22 | Психологические проблемы героев Чехова  1:08:32 | «Няня — это...

Скачать Видео с Дзена / Dzen

Рекомендуем!

0/0


0/0

0/0

0/0