Почему Гамлет сходит с ума, Шекспир не щадит никого и Чехов тоже? / Подкаст «Худсовет» (Штейнман, Зайцева, Макаров)
Академия журнала «Фома»
Прошло больше 400 лет, а трагедия «Гамлет» — живее живых и в театре, и в кино, и в литературе, и в мемах. В чем феномен этой пьесы? Как Шекспир за несколько веков до телевидения и сериалов раскрыл секрет привлечения внимания? Могла ли трагедия закончиться иначе? И как Пушкин, Тургенев и Чехов переосмыслили «Гамлета» на русский лад? Об этом в подкасте худсовет: Владимир Макаров — кандидат филологических наук, старший научный сотрудник ИМЛИ РАН, доцент ПСТГУ; Мария Штейнман — кандидат филологических наук, профессор НИУ ВШЭ, автор канала «CREATIVE SPACE»; Ведущая: Ольга Зайцева — филолог, руководитель проекта Академия журнала «Фома». Таймкоды: 00:00 | Интро 00:56 | Шекспир жив? 3:55 | Почему «Гамлет» — трагедия мести 5:22 | К какой справедливости стремится Гамлет 8:00 | Галлюцинация, фантом или дьявол 10:57 | Момент, с которого умирают все 15:30 | Зачем призрак? 19:25 | Главный нерв трагедии 22:38 | Рефлексия: слабость или сила? 24:25 | Самая кровавая пьеса Шекспира 28:25 | «Плоха трагедия, где в конце не громоздятся трупы» 31:31 | Шекспир в русской литературе 34:16 | Трудности перевода 39:25 | Пародия или Пушкин? 40:48 | Как привлечь внимание зрителя: рецепт Шекспира 45:15 | Против воли 46:50 | Игра словами 49:18 | «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» 55:41 | Нелюбовь Тургенева 57:35 | «Отцы и дети»: маленькое имение с бешеными страстями 59:35 | «Дядя Ваня»: копия «Гамлета»? 1:04:22 | Психологические проблемы героев Чехова 1:08:32 | «Няня — это...