Без отметок: как работает обратная связь
ПРО-сегмент
Преамбула. Учителя ставят отметки по сложившейся традиции. Родители и ученики ждут отметок тоже по традиции. Федеральные и региональные институции оперируют отметками в рамках своих мониторингов, и это тоже уже стало традицией. Отметки в большом ходу! А есть, оказывается, государство, где отметки не используются до самого выпуска из школы. Об этой стране и о безотметочном обучении в целом рассказывает гость выпуска. Шаг за шагом Марина Владимировна раскрывает феномен обратной связи как основы формирующего оценивания, подчеркивая, что это не похвала и не критика, а уникальная технология внешней мотивации познавательной активности ученика Ключевые вопросы обсуждения: · являются ли синонимами обратная связь и формирующее оценивание? · обратная связь дается до, после или вместо отметки? · в чем сущность технологии обратной связи? · какие дефициты есть у педагогов в технологии обратной связи? · Возможна ли обратная связь без критериального подхода? Рекомендации гостя, которые мы поддерживаем: 1. Всерьез задуматься о критериальном подходе в оценке 2. Относиться к обратной связи как к педагогической технологии 3. Договариваться с администрацией о безотметочном обучении 4. Включать обратную связь в методическую систему обучения Упоминания: Разработчик деятельностной теории учения, автор теории поэтапного усвоения умственных...