Почему ваш маркетинг может не давать результатов
Игорь Манн
Причин может быть множество. Сведу их в две группы по принципу «кто виноват»: 🤩виноват маркетолог: недостаточно инициативы, знаний, убедительности, аналитики… 🤩виноват руководитель: фундаментальные проблемы в бизнесе и продукте; непонимание того, как вообще работает маркетинг, зачем он нужен и почему в это надо вкладывать; нежелание тратить силы, средства и время непонятно на что и без явного результата. Следующий вопрос: «Что делать?». Начните с себя. Маркетолог вы или бизнесмен, если ваш маркетинг не работает, необходимо сначала разобраться с фундаментом (позиционирование, рынок, целевая аудитория, конкурентное поле…), а после — постепенно внедрять инструменты и активности, которые подходят именно для вашего бизнеса, не боясь экспериментировать и тестировать. Если бюджет небольшой или его нет вовсе — используем инструменты «маркетинга без бюджета».