Про методику изучения таблицы умножения: эффективные приемы запоминания.
Дзен-советы нейропедагога
Сегодня про МЕТОДИКУ в обучении. Методика - это описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах. Это теоретическая база. Это четкая этапность в работе с той или иной темой. Это про особенности работы с программой. Это некий фундамент в обучении, без которого смысла выстраивать эффективную работу с учеником нет. К сожалению, бедная методика сейчас часто теряется за модными курсами, упражнениями, «новыми» технологиями.. Знания, которые нам давали в университетах и институтах пылятся где-то в конспектах (кстати недавно откопала свои студенческие лекции по методике обучения русскому языку). Ну и даже, если знания не пылятся, вряд ли мы держим в голове все конкретные нюансы. На мой взгляд, всегда важно освежать свои знания, перелистывать учебники, практически отрабатывать методические приемы, сверяться.. Ведь зачастую не нужно изобретать велосипед, выдумывая волшебные нейроупражнения. Все давно прописано уже в советских учебниках. Очень даже обстоятельно и верно. Прикрепила видео. Кусочек видеоурока из рубрики «методика». Разбирали таблицу умножения. На мой взгляд, все очень структурно и понятно. И целых 11 приемов для изучения таблицы умножения. Еще важный момент. Методика – это фундамент в педагогике. А вот как она срабатывает на конкретных детях – это уже другая сторона вопроса, которую мы часто обсуждаем и из которого и рождается нейропедагогический подход. Да, одна методика не работает. Особенно если дети...