Задержка речевого развития. Что делать и как помочь ребенку? Артур Сабуров #развитие #остеопатия #артурсабуров
Доктор Сабуров | Детский врач. Остеопат | Онлайн-курсы для мам
Задержка речи у ребенка: когда стоит насторожиться и как я, остеопат, могу помочь? Артур Сабуров Сегодня хочу поговорить о теме, которая волнует многих мам и пап – задержка речевого развития у детей. Когда и какие звуки должен произносить ребенок? Стоит ли паниковать, если он молчит дольше, чем "положено"? Давайте разберемся вместе Речевое развитие – сложный и постепенный процесс. Каждый ребенок индивидуален, но существуют определенные НОРМЫ, на которые стоит ориентироваться: 0-3 месяца: Гуление, первые звуки ("агу", "угу"). Ребенок реагирует на звуки, поворачивает голову в сторону голоса. 4-6 месяцев: Появляется лепет – повторение одинаковых слогов ("ба-ба", "ма-ма"). Ребенок активно выражает эмоции голосом. 7-9 месяцев: Лепет становится более разнообразным. Ребенок понимает простые слова, например, "мама", "папа", "дай". 10-12 месяцев: Произносит первые осознанные слова, обычно обозначающие близких людей или простые предметы ("мама", "папа", "баба", "дай", "на"). 1-1,5 года: Активно пополняется словарный запас. Ребенок говорит около 10-20 слов. Может отвечать на простые вопросы. 1,5-2 года: Формируются фразы из двух слов ("мама, дай", "папа, иди"). Словарный запас увеличивается до 50-100 слов. 2-3 года: Речь становится более связной и понятной. Ребенок использует простые предложения, может рассказать о себе и своих желаниях. Активный словарный запас – 200-300 слов. 3-4 года: Ребенок говорит развернутыми предложениями, правильно строит грамматические конструкции.