КамАЗ-52222 заменил старое поколение электробусов. УТТЗ-6243 оказался единственной «гармошкой» на рынке 📺 «Новости с колёс» №3285
Авто Плюс — Новости
О том, что нефтекамские автобусы нового поколения А5 стали серийными и постепенно выходят на российские дороги, мы рассказывали не раз. Не хватало — публичного показа. А поскольку самую крупную партию сразу в 400 штук, причём в электрическом исполнении, ждёт столичный «Мосгортранс», то логично, что второе поколение камазовских электробусов показали также в Москве, на выставке «Электротранс». Новинка получила красивый индекс 52222 и со временем заменит электробусы серии 6282 образца 2018 года. От своего предшественника автобус поколения А5 отличается кардинально. У него новый кузов с лучшей коррозионной стойкостью, шире дверные проёмы, эффективнее климатическая установка и даже удобнее вход-выход: ведь двери решено сделать прислонно-сдвижными — как, например, в междугородних автобусах или в метро. Ёмкость литий-никель-марганец-кобальтового аккумулятора составляет 230 киловатт-часов, которых должно хватать примерно на 100 километров пробега. Полная зарядка батареи от 300-киловаттной колонки занимает чуть меньше часа. Уфимский трамвайно-троллейбусный завод, к слову, ставший в прошлом году крупнейшим поставщиком троллейбусов в города России, построил 18-метровую сочленённую машину модели 6243, в основе которой лежит покупной кузов белорусского низкопольника МАЗ-216. И больше подобной техники на рынке не предлагает никто! Иван Хохлов: «Троллейбус-„гармошка“ оснащён увеличенным автономным ходом до 30 километров. Сейчас это единственная „гармошка“, серийно представленная на рынке.