SEO или контекстная реклама – что выбрать в 2025 году?
Site UP — про SEO-продвижение и интернет-маркетинг
И SEO, и контекстная реклама имеют схожие механизмы работы. Они ориентируются на спрос со стороны пользователей поисковых систем. Разница в том, что SEO – это своеобразное соревнование между сайтами, где судьями выступают поисковые системы, а оценивается качество сайта, контента и маркетинга. Контекстная реклама – это аукцион, где трафик забирает наивысшая ставка. Когда контекстная реклама лучше? Это быстрый инструмент. В 2025 году на качественную настройку контекстной рекламы уходит от 1 до 3 недель. До выхода на оптимальные по цене показатели нужно порядка 2 месяцев. Поэтому Яндекс.Директ буквально идеален для быстрого получения большого объема лидов из поиска. Однако нужно понимать, что контекстную рекламу использует большинство компаний и конкуренция высокая, а аукционный принцип заставляет постоянно повышать цену. Поэтому инструмент дорогой. Когда контекстная реклама не выход? В первую очередь – если ограничен бюджет. На сегодняшний день стоит исходить из минимума хотя бы в 70-90 тысяч в месяц. Также нужно отметить, что в контексте большая часть расходов – это оплата услуг Яндекса. А это значит, что после завершения рекламной кампании поток лидов иссякнет в тот же день. Также сейчас нельзя запустить рекламу в Google. Когда лучше SEO? Одна из ключевых задач SEO-продвижения – оптимизация рекламных бюджетов. При прочих равных, со временем SEO дает наименьшую стоимость лида в сравнении с большинством других инструментов. Также поисковое продвижение позволяет работать над...