\"Ave Maria\" и другие загадки: кого скрывали за великими именами?

Аватар автора
С Юлей Моревой на Море и на Суше
Все маски слетели! Друзья, давайте послушаем органный концерт и возможно, узнаем любопытные факты из сферы музыки. Имя Николя Шедевиля редко звучит, но знаете ли вы, что этот французский композитор XVIII века написал музыку для таких необычных инструментов, как волынка (мюзет), колесная лира, флейта и гобой? Одним из его произведений является сборник "Верный пастух", в который входит «Соната соль минор» для мюзета и клавесина. Однако при жизни композитор не издал этот цикл под своим именем. В 1737 году он организовал публикацию произведений под именем Антонио Вивальди, что, вероятно, повысило их коммерческую привлекательность. Шедевиль заключил контракт с издателем, согласно которому он сам оплачивал печать нот и получал процент от продаж. Таким образом, эти произведения долгое время считались частью творчества Вивальди, пока в XXI веке историки музыки не выяснили истинное авторство. Похожая ситуация произошла с одной из самых известных мелодий – «Ave Maria». На самом деле её автором был русский композитор Владимир Вавилов (1925–1973). Он сочинил это произведение в 1970 году в стиле барокко, но при публикации в сборнике "Лютневая музыка XVI–XVII веков" указал его как "анонимное". Позже, когда оно стало популярным, его начали ошибочно приписывать Джулио Каччини. Таким образом, как и в случае с Шедевилем, подмена авторства оказалась связана с маркетинговыми соображениями, но в XXI веке историческая справедливость была восстановлена. #МузыкаXVIIIвека

Скачать Видео с Дзена / Dzen

Рекомендуем!

0/0


0/0

0/0

0/0