Сколько стоит открыть пекарню? Или как мы лишились трех клиентов
GastroNorma
В данном видео Данил Герасимиди (основатель компании Gastro Norma) делится уникальным опытом и рассказывает о трех наиболее провальных заказа, с которыми компания столкнулась при разработке и запуске объектов общепита. Вы узнаете, как один непредвиденный фактор может серьезно повлиять на успех дела. Возможно, наше осознание ошибки окажется полезным для вас или для кого-то из ваших знакомых, кто думает обратиться к нам за помощью. Первый кейс. Пилотный проект для маленькой пекарни-кофейни в Москве. Задачей было создать полную концепцию и провести все расчеты еще до того, как было выбрано помещение. Мы стремились показать заказчику, сколько стоит открыть пекарню и как она будет выглядеть. Несмотря на нашу детальную подготовку, окончательная смета оказалась значительно выше ожидаемых клиентом затрат, что стало для него неприятным сюрпризом и привело к отказу от сотрудничества. Второй случай также касается пилотного проекта, но на этот раз для небольшого пищевого производства. Заказчик был предупрежден о приблизительной стоимости оборудования, но в процессе проектирования его аппетиты увеличивались, и он захотел добавить новые элементы, что привело к увеличению итоговой стоимости. Разочарование от разницы между предварительной и окончательной сметой привело к тому, что он отказался от дальнейшей реализации и попытался вернуть потраченные на проектирование деньги через суд, что в итоге ему удалось. Третий случай стал менее трагичным, но также завершился отказом заказчика...