Лебеди 🦢, гармония и совершенство формы. Прогулка-впечатление по паркам Москвы
ЗА ПРЕДЕЛАМИ СЛОВА
В давние времена считалось, что лебедь большую часть своей жизни не произносит ни звука, просто украшая мир своим изяществом и грацией. И вот приходит момент, когда он поет свою первую и последнюю песню необыкновенной красоты, как бы сообщая, что его уход близок. (Отсюда произошел фразеологизм “лебединая песня”, значение которого – “последнее, обычно наиболее значительное, произведение кого-либо; последнее яркое проявление таланта и способностей”). Камиль Сен-Санс выбрал виолончель, чтобы озвучить песню лебедя, и фортепиано, чтобы изобразить нежное течение воды. Каждый видит в музыке свое, но мне кажется, что музыка в “Лебеде” не содержит в себе ничего, что связано с образами смерти, она стремится выразить лишь изящную пластику птицы, которая столь часто являлась источником вдохновения поэтов и музыкантов. В 1905 году русский балетмейстер Михаил Фокин создал балетный номер на музыку “Лебедя” для гениальной русской балерины Анны Павловой. Получился истинный шедевр балетного искусства. Кратко коснемся биографии композитора. Камиль Сен-Санс (1835 - 1921) – это целая эпоха. За это время успели родиться и умереть Бизе, Римский-Корсаков, Дебюсси, Чайковский и многие другие композиторы. Сен-Санс был знаком с Россини и Берлиозом. До конца жизни он занимался музыкой и гастролировал. Про себя он как-то сказал: “Я живу в музыке, как рыба в воде”. Камиля Сен-Санса можно назвать универсально одаренной личностью: он ярко проявил себя как органист, пианист, дирижер...