Правильная схема перевозки
Транспортный юрист Сергей Богатов
Здравствуйте, зовут меня Сергей Богатов. Я юрист в сфере автомобильных грузоперевозок. Сегодня обсуждаем тему о том, как правильно оформлять документы при перевозках. Давайте возьмем классическую схему, которая возникает в перевозках, когда клиент, он же грузовладелец, он же заказчик перевозки, ну или по отдельности. Дальше он заказывает у экспедитора, или диспетчера, или организации перевозку, подписывает документы. Дальше уже этот экспедитор подписывает с перевозчиком договор-заявку. А когда уже суть доходит до перевозки, то клиент-заказчик выдаёт доверенность на водителя. Водитель везет груз и дальше возникает самая интересная ситуация! Допустим, с грузом что-то произошло, потерялся, украли, повредился и вот здесь начинаются любопытные свистопляски под названием «собственно я-экспедитор, я здесь не при делах! Меня здесь не было!». Стрелки начинают переводиться на перевозчика через водителя, на него же выдавали доверенность. КАК правильно оформлять в данном случае отношения? Если здесь выступает экспедитор, то по транспортно-экспедиционному законодательству, требования должна выдаваться ЭКСПЕДИТОРСКАЯ РАСПИСКА. Ответственность экспедитора применяется тогда, когда экспедитор везет своим транспортом или он выдал экспедиторскую расписку. То есть он тем самым принял обязательства на себя и ответственность за этот груз! Вот тогда – Да! А дальше, пожалуйста, экспедитор пусть подписывает спокойно договор-заявку с перевозчиком и везут они дальше уже спокойно это по транспортной...